Get Adobe Flash player

С предложениями о законодательных изменениях в сфере социальной информации выступила Национальная Ассоциация Телерадиовещателей России

Предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросу создания и распространения социально значимой информации, выработанные на заседании рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации для проведения общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального Закона «О рекламе».

Рассмотрев на своем заседании вопросы, касающиеся совершенствования законодательства РФ по вопросу создания и распространения социально значимой информации рабочая группа при Общественной Палате РФ сформулировала следующие базовые принципы:

I) Для осуществления согласовательных функций в области производства и распространения социально значимой информации необходимо создание Общественного Совета при Министерстве связи и массовых коммуникаций (далее по тексту «Общественный Совет»).

В состав такого Общественного Совета могли бы войти:

- представители заинтересованных министерств и ведомств, включая, но не ограничиваясь представителями Министерства связи и массовых коммуникаций, ФАС РФ, МЧС РФ, МВД РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства культуры РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и т.п.;

- представители Общественной палаты Российской Федерации;

- представители медийного и рекламного сообщества;

- представители общественных организаций

Функциями такого Общественного Совета могли бы стать следующие:

1) отнесение социально значимой информации к одной из двух категорий:

а) государственная информация (информация, исходящая от органов государственной власти), размещаемая по тарифам, определяемым в установленном законом порядке;

б) социально значимая информация.

2) В случае отнесения рассматриваемых материалов к категории социально значимой информации предоставление рекомендаций:

- по выделению из таких материалов: социально значимой информации с указанием спонсора такой информации для распространения на платной основе (пример: информация о помощи больным детям с указанием наименования соответствующего Фонда помощи);

- по выделению из такой информации: социально значимой информации (в случае отсутствия спонсора) для распространения на полностью безвозмездной основе в строго ограниченных пределах, установленных законодательством РФ;

- по выделению из рассматриваемых материалов: социально значимой информации от общественных организаций (пример: информация о проведении социально значимых мероприятий с указанием организатора, спонсора или без таковых) для распространения на платной основе по тарифам;

3) рекомендации по определению качества создаваемой и/или распространяемой социально значимой информации;

4) рекомендации по определению приоритетных направлений при создании и распространении социально значимой информации;

5) рекомендации по отнесению рассматриваемых материалов к категории распространяемых на платной, безвозмездной или на тарифной основе.

II) Основываясь на указанных в пункте I) настоящего документа положениях  распространение социально значимой информации в зависимости от отнесения таковой к той или иной категории информации должно происходить:

- на платной основе ( в том числе по специально установленным тарифам);

- на безвозмездной основе, в строго ограниченных пределах, установленных законодательством РФ.

При этом, важно отметить, что необходимо законодательно закрепить положение о не включении объемов распространяемой социально значимой информации, а также распространяемой государственной информации в общий объем времени/ пространства, выделяемого СМИ в соответствии с законодательством РФ «О рекламе» для распространения коммерческой рекламы с целью недопущения наступления негативных финансовых последствий для таких СМИ.

Учитывая все вышеизложенное, распространение социально значимой и государственной информации возможно будет осуществлять во всех видах СМИ и иных носителях без наступления или с минимизацией наступления для них  налоговых последствий (налогообложения).

III) С целью подробной проработки вопросов определения понятия, целей и задач социально значимой информации, описания вопросов определения приоритетных направлений социально значимой информации, вопросов ее создания и порядка распространения, установления функций и полномочий Общественного Совета при Министерстве связи и массовых коммуникаций, определения порядка предоставления эфирного, печатного или иного пространства для распространения подобной информации, ответственности субъектов и иных подобных вопросов необходимо принятие отдельного Федерального Закона «О социально значимой информации».

 

Проекты Совета