Get Adobe Flash player

Второе заседание Экспертной Комиссии 07 апреля 2008 года

Место проведения заседания: кафедра Этики факультета философии и политологии СПбГУ

На заседании присутствовали:

1. Аджипджал Боча Миджитович - Почетный член С-Петербургского Абхазского общества «Апсны»;
2. Посатский Сергей Владимирович – кандидат философских наук – представитель члена Комиссии председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской Епархии о. Артемия;
3. Вовк Маргарита Витальевна - Президент Латышского землячества в Санкт-Петербурге;
4. Дворко Станислав Борисович - Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО»;
5. Ершов Виктор Викторович - Руководитель Представительства НАО в СПб;
6. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы;
7. Фахурдинов Румиль Ислямович – представитель Зам.председателя по развитию и капитальному строительству ЦРО «ДУМ СПб и СЗФО» Исляева К.И.;
8. Лескова Марина Леонидовна - пресс-секретарь исполнительного директора ТФ ОМС СПб;
9. Перов Вадим Юрьевич - Зав.кафедрой этики факультета философии и политологии СПбГУ, доцент;
10. Питерин Олег Владимирович - Пастор церкви Евангельских Христиан «Благодать»;
11. Протанская Елена Сергеевна – специалист по профессиональной этике, доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПб ГУ культуры и искусств;
12. Радванецкий Сергей Владимирович - Президент союза полиграфистов Санкт-Петербурга;
13. Родионова Алла Викторовна - Руководитель научно-образовательного центра Социологического института РАН, доцент кафедры гуманитарных наук Института телевидения, бизнеса и дизайна;
14. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ;
15. Семенов Валентин Евгеньевич -Директор НИИ КСИ СПбГУ, профессор, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ;
16. Сермус Марина Николаевна – заведующая межрайонным диспансерным отделением Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия»;
17. Хазова Елена Васильевна – Председатель исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад»;
18. Студенты кафедры этики СПбГУ.

Повестка дня:

1. О результатах первого заседания Комиссии

Cлушали Дворко С.Б. с отчетом по работе по результатам первого заседания Комиссии. Он сообщил, что получен ответ от фирмы «Данон» по торговой марке «Скелетоны». Марка снята с производства в России. От Фонда Восток-Запад ответа пока нет.

2. О новой форме работы Комиссии

Cлушали Дворко С.Б. с информацией о том, что Совет разработал методологию этической оценки информации и предлагает использовать ее для дальнейшей работы Комиссии. Материалы розданы членам Комиссии для ознакомления и использования в работе по этической оценке информации. (Анкеты прилагаются).

3. Обсуждение этичности информационной продукции

Аудио-спектакль «Сладкая ловушка» - авторы сценария Т. Сахарова, В. Иванова выпущено в виде аудио-кассеты, торговая марка «Два жирафа», серия «Живая сказка», права принадлежат компании «Мост-В», серия «ежедневная сказка для малышей» с рекомендацией на обложке: «рекомендовано для широкого использования в рамках программы профилактики наркомании и СПИДа», поступило в продажу с 2001 года, согласно технического задания, представленного МОО «ОССР СЗФО».

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по использованию аудио-спектакля «Сладкая ловушка» на территории СЗФО РФ. Просим дать оценку итогового позитивного или негативного воздействия на психику потенциального слушателя (ребёнка от 7 до 10 лет). Описание наркотического опьянения такое образное и красочное, что, безусловно, может вызывать неподдельный детский интерес к наркотическому препарату, о котором идет речь. И подобная «антиреклама» напротив только рекламирует детям чудное ощущение полета, подогревая и программируя их интерес к нему.
Решили:Считать представленную информационную продукцию неэтичной.

4. Обсуждение этичности информационной продукции: Рекламный видеоклип копании «Арбат престиж». Настоящий видеоролик вышел на экраны TV России весной/летом/осенью 2007 года, согласно технического задания, представленного МОО «ОССР СЗФО».

Скачать видеоролик

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по использованию видеоролика фирмы «Арбат Престиж» к 8-му марта на территории СЗФО РФ. Просим дать оценку итогового позитивного или негативного воздействия на психику потенциального зрителя.
Решили: Считать представленный видеоролик неэтичным.

5. Обсуждение этичности информационной продукции: книга для детей «Самые добрые в мире», автор шведский писатель Ульф Нильсон и шведская художница Эва Эриксон, перевод 2007 года, издано ООО «Издательский дом «Самокат», пометка «для семейного чтения», тираж 3000 экз., согласно технического задания, представленного МОО «ОССР СЗФО».

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по книге для детей «Самые добрые в мире». Книга шведского писателя Ульфа Нильсена издана в 2007 г. ИД «Самокат» с пометкой «Для семейного чтения» с учетом толерантности межнационального и религиозного характера данной книжной продукции. Важно оценить, как указанная книга повлияет на психику российского ребёнка от 3 до 10 лет.
Решили: Считать представленную книгу неэтичной.

6. Обсуждение этичности информационной продукции: Рекламный постер/открытка/билборд «Анти-дача» копании «Кока-Кола ботлинг». Настоящий информационный продукт размещался на щитах/билбордах Санкт-Петербурга летом 2006 года, а так же распространяется в форме открыток в настоящее время, согласно технического задания, представленного МОО «ОССР СЗФО».

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по рекламному постеру «Кока-Колы» «Анти-дача». Выступающий сообщил, что фирма обращалась год назад к Совету для размещения этой рекламы в газете Совета. Получили отказ.
Решили: Считать представленный постер неэтичным.

7. Обсуждение этичности информационной продукции: Рекламная вывеска сети суши-баров и анти-суши «Япошка». Настоящая наружная реклама размещается на улице Санкт-Петербурга в т.ч. на Невском проспекте в настоящее время.

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по рекламной вывеске сети суши-баров «Япошка». Предложил проголосовать за этичность/неэтичность данной вывески.
Решили: Считать представленную вывеску неэтичной.

8. Обсуждение этичности информационной продукции: Рекламная вывеска «Ленин@жив». Настоящая наружная реклама размещается на улице Санкт-Петербурга наб. реки Фонтанки в настоящее время, согласно технического задания, представленного МОО «ОССР СЗФО».

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Cлушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по рекламной вывеске «Ленин@жив». Настоящая наружная реклама размещается на улице Санкт-Петербурга наб. реки Фонтанки в настоящее время. 
Решили: Считать представленную вывеску неэтичной.

9. Обсуждение этичности информационной продукции: Рекламный постер/сити-формат/афиша спектакль-эпатаж «МОНОЛОГИ ВАГИНЫ». Настоящая наружная реклама размещается на улицах Санкт-Петербурга с лета 2007 года по настоящее время.

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Слушали Дворко С.Б. с просьбой дать этическое (психологическое, эстетическое и моральное) заключение по рекламному постеру/сити-формату/афише спектакля-эпатажа «МОНОЛОГИ ВАГИНЫ». Настоящая наружная реклама размещается на улицах Санкт-Петербурга с лета 2007 года по настоящее время. Реклама идет за счет города. Они уже внесли изменения и теперь это выглядит как «Монологи В.».
Решили: Считать представленную афишу неэтичной.  Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям) административным структурам СЗФО РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

10. Об изменениях в Положении о Комиссии.

Слушали Панько А.Д. с предложением для оптимизации работы внести следующие изменения в Положение об Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО:
- п.п. 5.1. читать в редакции «Состав Комиссии формируется из состава членов Совета и привлеченных специалистов в области рекламы, юриспруденции, по работе с молодежью, представитель ФАС России, психолог, социолог, педагог, психиатр, философ, представители отраслевых Комитетов и представительств субъектов СЗФО, деятели культуры и искусства, представители официальных религиозных конфессий, представители национальных сообществ, общественные деятели. Численный состав Комиссии не должен быть более 29 членов. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Правления Совета».
- п.п.5.5. читать в редакции «Заседания Комиссии проводятся раз в месяц по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Комиссии проводятся только в очной форме. Член Комиссии не может направить на заседание Комиссии вместо себя доверенное лицо. На период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей Председателя».
- п.п. 5.8. читать в редакции «В случае невозможности присутствовать на заседании член Комиссии обязан заблаговременно, но не позднее, чем за пять рабочих дней до начала заседания уведомить об этом секретаря Комиссии. В случае не явки на заседание Комиссии более трёх раз подряд без предъявления письменных объяснений уважительных причин своего отсутствия, член Комиссии считается выбывшим из состава Комиссии и восстановлению не подлежит».
Решили: Утвердить принятые изменения в Положение об Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально-значимой информации СЗФО.

Протокол заседания

 

Проекты Совета