Get Adobe Flash player

Третье заседание экспертной комиссии 23 июня 2008 года

Место проведения заседания: кафедра Этики факультета философии и политологии СПбГУ

На заседании присутствовали/прислали заключение:

1. Беляков Олег Вячеславович - заместитель Представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ;
2. Большаков Андрей Александрович – пастор церкви Евангельских Христиан «Благодать» - представитель члена Комиссии Питерина Олега Владимировича;
3. Буянова Вера Алексеевна - Директор ГУ «Дом молодежи Санкт-Петербурга» Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга;
4. Дворко Станислав Борисович - Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО»;
5. Ершов Виктор Викторович - Руководитель Представительства НАО в СПб;
6. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы;
7. Илюшин Леонид Сергеевич - доктор педагогических наук, начальник сектора модернизации образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга;
8. Перов Вадим Юрьевич - Зав.кафедрой этики факультета философии и политологии СПбГУ, доцент;
9. Петченко Сергей Яковлевич - Начальник Управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга
10. Протанская Наталья Сергеевна – доктор философских наук. Профессор, декан психолого-педагогического факультета Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств;
11. Родионова Алла Викторовна - Руководитель научно-образовательного центра Социологического института РАН, доцент кафедры гуманитарных наук Института телевидения, бизнеса и дизайна;
12. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое
общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ.

Приглашенные: представитель в Санкт-Петербурге Международной некоммерческой организации «Молодежь за права человека» Александр Ли, студенты факультета этики СПбГУ, телеканал «100 ТВ».

Повестка дня:

1. Обсуждение методологии этической оценки материалов социальной рекламы и социально-значимой информации.

Слушали Председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением обсудить методологию этической оценки социальной информационной продукции, представленную Советом, для систематизации и оптимизации работы Комиссии. Внести корректировку и дополнения в предложенную методологию.
Вопрос поставлен на голосование.
Решили:
1. Считать предложенную Советом методологию этической оценки информации удовлетворительной. 
2. Поручить Родионовой А.В. провести доработку методических рекомендаций и анкет по этической оценке в соответствии с требованиями/взглядами социологии. 

 

2. Этическая оценка пособия по включению образования в области ВИЧ (представлено МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»)

Слушали Председателя Дворко С.Б., который сообщил, что на рассмотрение Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО от МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» поступило обращение (прилагается) с просьбой провести независимую экспертную оценку социально-значимого информационного продукта «Пособие по включению образования в области ВИЧ и СПИДа в куррикулумы», представленному на компакт-дисках (один на русском, второй – на английском языках) с приложением анкеты на 2 листах (адрес организации: Россия, 121096, Москва, а/я 44, т. (495) 964-01-01 (495) 964-01-01, 964-7667, Председатель Правления Демидов А.А.). 
Свое письменное заключение по данному информационному продукту представили следующие члены комиссии: Дворко С.Б., Залыгин В.В., Протанская Н.С., Питерин О.В., Беляков О.В.
Решили:
1. Считать представленный социально-значимый информационный продукт «Пособие по включению образования в области ВИЧ и СПИДа в куррикулумы» неэтичным и требующим серьезной доработки. 
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» сформировать пункты, по которым данная программа должна быть доработана и довести эту информацию до МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». 

3. Этическая оценка видеоролика "Права человека" (Международная некоммерческая организация «Молодежь за права человека»)  

Слушали Председателя Дворко С.Б. с предложением оценить этичность сборника видеопродукции, созданного Международной некоммерческой организацией по правам человека и терпимости и Международным Фондом «Молодежь за права человека» (США) - «Молодежь за права человека» (ответственный за проект «Молодежь за права человека в Санкт-Петербурге – А.Ли, т. +7 905-267-36-05 +7 905-267-36-05). 
Свое письменное заключение по данному информационному продукту представили следующие члены комиссии: Дворко С.Б., Залыгин В.В., Протанская Н.С., Питерин О.В., Свешникова Н.О., Беляков О.В., Родионова А.В.
Решили:
1. Считать представленную информационную продукцию неэтичной и рекомендовать запретить ее распространение на территории РФ;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям) административным структурам СЗФО РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности. 

4. Этическая оценка рекламной кампании дезодоранта "Axe" (английская компания "Юнилевер")  

Слушали Председателя Дворко С.Б. с предложением рассмотреть этичность рекламной кампании английской фирмы «Юнилевер» мужского дезодоранта «АХЕ» - Шоколадный человек – «Темное искушение» (ООО «Юнилевер Русь», юридический адрес: 125047, Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, http://www.axechocomovie.ru).
Решили:
1. Считать рекламную кампанию мужского дезодоранта «АХЕ» «Шоколадный человек» неэтичной;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям) административным структурам СЗФО РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

5. Ознакомление членов Комиссии с материалами следующего заседания.

По пятому вопросу Председатель Комиссии Дворко С.Б. ознакомил членов Комиссии с информационными материалами, которые будут рассматриваться на следующем заседании:
- Этическая оценка рекламной кампании пива «Fosters»
- Этическая оценка рекламной кампании оператора мобильной связи «Теле2»
- Этическая оценка рекламной кампании женского дезодоранта «Rexona»
- Этическая оценка книги для детей «Лето Гармана» норвежского писателя и художника Стиан Холе
- Этическая оценка книги «Школа убийц» японского писателя Ю Айда
- Этическая оценка социальной рекламы на упаковке табачной продукции.

Протокол заседания

 

Проекты Совета