Get Adobe Flash player

Шестое заседание экспертной комиссии 30 января 2009 года

Место проведения заседания: Санкт-Петербург, СПбГУ, НИИ комплексных социальных исследований

На заседании присутствовали/прислали заключение:

1. Беляков Олег Вячеславович - заместитель Представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ.
2. Вербицкая Людмила Алексеевна Президент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологических наук, советник Губернатора Санкт-Петербурга по образованию, науке и СМИ.
3. Вовк Маргарита Витальевна Президент латышского землячества в СПб, член консультационного совета при Правительстве СПб по национальным вопросам.
4. Дворко Станислав Борисович – Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО».
5. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы.
6. Зимбули Андрей Евгеньевич - Доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена.
7. Илюшин Леонид Сергеевич – доктор педагогических наук, руководитель лаборатории разработки стандартов общего образования Института стратегических исследований в образовании РАО.
8. Ковальчук Вадим Эдуардович – сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО.
9. Кузьмина Варвара Михайловна - Преподаватель русского языка для иностранцев, преподаватель испанского языка, выпускница филологического факультета СПбГУ, кафедра РКИ и методики преподавания.
10. Лопатенков Геннадий Яковлевич – начальник Отдела по работе с гражданами Управления организации защиты прав застрахованных граждан ТФ ОМС СПб.
11. Питерин Олег Владимирович – пастор церкви Евангельских христиан «Благодать».
12. Протанская Елена Сергеевна - доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПб ГУ культуры и искусств.
13. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ.
14. Семенов Валентин Евгеньевич - Директор НИИ КСИ СПбГУ, профессор, Заслуженный деятель наук РФ

Приглашенные: Плясовских А.П. – главный научный сотрудник, д.т.н., ОАО «Концерн ПВО «АЛМАЗ-АНТЕЙ», Лазарь Яна – студентка 4 курса Санкт-Петербургского Университета Профсоюзов.

Повестка дня:

1. Этическая и нравственная оценка рекламы салона красоты «Фабрика красоты»  г. Камышина Волгоградской области.

Слушали Председателя Дворко С.Б., с предложением обсудить этичность и нравственные аспекты рекламной вывески салона красоты «Фабрика красоты» в г. Камышине Волгоградской области, представленной в Комиссию для этической экспертизы УФАС Волгоградской области.
Решили:
1.Считать представленную рекламную вывеску  неэтичной, аморальной и безнравственной в соответствии с п.6 ст. 5 закона «О рекламе», данная реклама признана как использующая «непристойные  и  оскорбительные  образы, сравнения и выражения, в том числе  в  отношении  пола…».  Данная реклама не соответствует по форме предлагаемым услугам, присутствует эксплуатация образа женского тела как рекламного материала, имеется подмена понятия «красота» понятием «эротичность». Реклама не соответствует принципам достоверности и  безопасности информации, в ней нарушена этичность информации, межрелигиозная, социальная и гендерная толерантность.
2. Рекомендовать местной власти г. Камышина разработать и принять приемлемые для данного региона нормы и правила для размещения рекламы с использованием изображения обнаженного тела, которыми могли бы руководствоваться городские власти, дающие разрешение на размещение рекламного материала на наружных рекламоносителях. 
3. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции.

2. Оценка этичности и нравственности городской социальной рекламы Правительства Санкт-Петербурга, размещаемой на наружных рекламоносителях и в метрополитене.

Cлушали Председателя Дворко С.Б., с предложением обсудить городскую социальную рекламу, размещаемую в Санкт-Петербурге на наружных рекламоносителях и в метрополитене:

  1. 30 ноября – День матери – «Настоящий транспорт будущего»
  2. 5 декабря – международный день добровольцев – поддержка добровольческого движения
  3. «Ты тот, каким тебя видят»
  4. «Выйти из тени – труд уважаем, когда он легален»
  5. «Ищете работу? – Вы нужны городу»
  6. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
  7. «Уважен хочешь быть, умей других уважить»
  8. «Быть свободным»
  9. «Твоё место здесь»
  10. «Наш город – одна команда»
  11. «Территория культуры»

Решили:
1. Признать городскую социальную рекламу в целом позитивной, но страдающей непрофессионализмом как в креативном плане, так и по форме выражения идеи. Социальная реклама «Ты тот, каким тебя видят» признана неэтичной, т.к. винит нарушителя, используя непристойный образ, вместо того, чтобы воспитывать и показывать достойный пример. Социальная реклама «Выйти из тени. Труд уважаем, когда он легален» - не этична, т.к. не толерантна по национальному признаку. Социальная реклама «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» (Л.Н.Толстой) и «Уважен хочешь быть, умей других уважить» (А.С. Пушкин) этична, но нарушает нормы правописания русского языка, а также не указывает автора представленных художественных изображений известных литераторов является нарушением авторских прав и снижением культурного уровня населения. Социальная реклама «Наш город – одна команда» - не этична, т.к. подталкивает подростков и фанатов «Зенита» к нарушению ПДД, а также присутствует некорректное и неоправданное использование символов города.
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности с рекомендациями по привлечению специалистов для профессионального создания  качественной социальной рекламы.

3. Этическая и нравственная оценка книги «Чудо-словарь» (Английский без английского» С.Гарибян).

Слушали Председателя Дворко С.Б. с предложением оценить этичность и нравственные аспекты книги «Чудо-словарь. Английский без английского» с CD-диском Самвэла Гарибяна (Самвэл Агасинович Гарибян, издательство «АС-Траст», 2008 г, художники Р.Арутчян, Н.Рачков, В.Пушкарев, Б.Хохловский, И.Челмодеев, Г.Яралян.
Решили:
1. Считать представленную книгу «Чудо-словарь» С.Гарибяна аморальной и безнравственной и рекомендовать запретить ее распространение на территории СЗФО;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, в МВД и прокуратуру Санкт-Петербурга с рекомендацией прекратить распространение данной книги.

Протокол заседания

 

Проекты Совета