Get Adobe Flash player

Седьмое заседание экспертной комиссии 16 апреля 2009 года

Место проведения заседания: г. Н.Новгород, II Международный форум информационных технологий «ITForum 2020/Ярмарка антикризисных решений»,  проводимый на территории Нижегородской ярмарки.

На заседании присутствовали:

1. Вовк Маргарита Витальевна Президент латышского землячества в СПб, член консультационного совета при Правительстве СПб по национальным вопросам.
2. Дворко Станислав Борисович – Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО».
3. Демидов Алексей Александрович Председатель правления МОО «Информация для всех».
4. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы.
5. Илюшин Леонид Сергеевич – доктор педагогических наук, руководитель лаборатории разработки стандартов общего образования Института стратегических исследований в образовании РАО.
6. Ковальчук Вадим Эдуардович – сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО.
7. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ.

Приглашенные: учащиеся Гимназии №484 Н.Новгорода Яшина Елена; Рябкова Юлия; Клюшников Сергей; Дых Ярослав; Назаров Вадим; Аветисян Авет; Панфилов Андрей; Игонькина Мариея; Бойкова Ксения; Провоторов Максим; Смыслова Ксения; Чурушкина Екатерина и преподаватель русского языка и литературы Учуватова Татьяна Васильевна, член МОО «Информация для всех» Комарова И.И., Ответственный секретарь Оптинского форума Леонтьев В.Г., Правительство Н.Новгорода, представители ВУЗов г. Н.Новгорода – 3 участника.

Повестка дня:

1. Обсуждение этико-нравственных аспектов в наружной афишной рекламе стриптиз-бара «Зажигалка» г. Н.Новгорода.

Слушали Председателя Дворко С.Б., который предложил рассмотреть фото материал наружной афишной рекламы стриптиз-бара «Зажигалка», размещаемой в общедоступной городской среде Нижнего Новгорода, представленный для обсуждения учащимися Гимназии № 484 г. Н.Новгорода.
Решили:
1.Считать представленную рекламную вывеску нарушающей общественную нравственность в соответствии с ст. 5 п.6 закона «О рекламе», данная реклама признана как использующая «непристойные  и  оскорбительные  образы, сравнения и выражения, в том числе  в  отношении  пола…».  Данная реклама не соответствует по форме предлагаемым услугам, присутствует эксплуатация образа женского тела как рекламного материала. Реклама не соответствует принципам достоверности и  безопасности информации, в ней нарушена этичность информации, межрелигиозная, социальная и гендерная толерантность.
2. Рекомендовать местной власти г. Нижнего Новгорода разработать и принять приемлемые для данного региона нормы и правила для размещения рекламы с использованием изображения обнаженного тела, которыми могли бы руководствоваться городские власти, дающие разрешение на размещение рекламного материала на наружных рекламоносителях. 
3. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам Нижнего Новгорода и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции.

2. Обсуждение этико-нравственных аспектов в наружной рекламе - вывеске салона женской одежды и аксессуаров в г. Н.Новгород.

Слушали Председателя Дворко С.Б. Переходим ко второму изображению. Вот продолжение темы. Это уже не стриптиз, это уже не бар и это уже не ночная дискотека. Прямая продажа атрибутики и женской одежды.
Решили:
1.Считать представленную рекламную вывеску соответствующей общественной морали. И рассматривать как низкокачественную, непрофессиональную продукцию, возможно с элементами нарушения авторского права ввиду использования «ворованных» изображений и показа продукции, не имеющейся в продаже в данной торговой точке.
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам Нижнего Новгорода непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции.

3. Обсуждение этико-нравственных аспектов наружного оформления витрины ночного бара и ресторана «Джон Сильвер» в г. Н.Новгород.

Слушали Дворко С.Б. Перед вами торговая сеть ресторанов, использующих в оформлении наружной витрины и наименования ресторана пиратский образ череп и кости и соответствующее изображению наименование «Джон Сильвер».  Во-первых, само наименование  говорит об известном пирате, литературном герое. Пиратские образы давно используются в создании европейских торговых марок пива и джина, потому что так сложилась культура и история развития этих напитков.  Мы знаем, что она  была тесно связана с работниками «ножа и топора» того времени.
Решили:
1.Считать представленную наружную витринную вывеску, нарушающей общественную нравственность в соответствии с ст. 5 п.6 закона «О рекламе», данная реклама признана как использующая «непристойные  и  оскорбительные  образы, сравнения и выражения …».  Данная реклама вводит потребителя в заблуждение, не соответствует по форме предлагаемым услугам. Реклама не соответствует принципам достоверности и  безопасности информации, в ней нарушена этичность информации, межрелигиозная и социальная толерантность.
2. Рекомендовать местной власти г. Нижнего Новгорода разработать и принять приемлемые для данного региона нормы и правила для размещения рекламы с использованием подобных некрофильных изображений, которыми могли бы руководствоваться городские власти, дающие разрешение на размещение рекламного материала на наружных рекламоносителях. 
3. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам Нижнего Новгорода и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции.

Протокол заседания

 

Проекты Совета