Get Adobe Flash player

Первое заседание Экспертной Комиссии 11 февраля 2008 года

МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО» вынес на рассмотрение Комиссии по экспертной оценке социальной рекламной продукции по Северо-Западному Федеральному округу три вида продукции, представленной на рынке информационных и рекламных (социально значимых) услуг г. Санкт-Петербурга:

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

1. Торговая марка пищевой продукции, предназначенной для детей и молодежи (дошкольники и школьники). Представленный бренд рекламирует группу товаров кисломолочной продукции компании «Данон» и выражен в слове «Скелетоны». На этикетке и упаковке этого вида товара размещены изображения скелетов, действующих в образе детей – тинэйджеров (2 мальчика: худой и полный и 2 девочки). Образы детей-скелетов также используются кампанией «Данон» и в рекламе продукции на плакатах и в виде видеопродукции. В товары с маркой «Скелетоны» вкладываются дополнительные рекламные вкладыши типа кэпсов и наклеек с текстовыми обращениями к учащимся по образцу: «разбуди меня, когда закончится урок».

Совет обращается к Комиссии с просьбой дать этическое (психологическое, психиатрическое, юридическое, эстетическое и моральное) заключение по использованию указанного бренда «Скелетоны» на территории СЗФО РФ с дополнительным рассмотрением толерантности в сфере социальных, межнациональных и религиозных норм. Просим обратить особое внимание на этичность сочетания указанного бренда символа смерти – скелет и образа ребенка, а также дать оценку позитивного или негативного воздействия на психику ребенка смысловых обращений на сопутсвующих кэпсах, наклейках и вкладышах. Итог работы Комиссии будет доведен до производителя указанной продукции, до УФАС России по Санкт-Петербургу и ЛО, а также до УФАС России субъектов СЗФО и отраслевых Комитетов СЗФО РФ по торговле, по печати, по образованию.

2. Брошюра «Сексуальное здоровье: защити себя и тех, кого ты любишь». Настоящий буклет выпущен в 2005 году Фондом «СПИД Фонд Восток-Запад» и распространяется в настоящее время в досуговых центрах, районных клубах и спортивных организациях Санкт-Петербурга среди молодежи в возрасте с 7 до 18 лет.

По внешней атрибутике информация указанного буклета-брошюры направлена на профилактику инфицирования вирусом ВИЧ, являющимся причиной возникновения заболевания СПИД. Наряду с этой информацией, указываемой по большей части в форме лозунговых предложений на краях страниц буклета-брошюры, основная часть информационных материалов рассказывает и рекламирует средства контрацепции, в т.ч. медикаментозной формы выпуска, как необходимые части нормальной здоровой жизни девушек и молодых людей.

Просим участников Комиссии дать свое этическое заключение (психологическое, психиатрическое, юридическое, нравственное и моральное) указанной информации с учетом толерантности межнационального и религиозного характера, позитивных и негативных сторон её дальнейшего распространения среди подростков и молодежи.

3. Сборник видеопродукции «Молодежь за права человека», распространяемый в городской среде (на транзитных рекламоносителях, среди молодежи, в образовательных учреждениях, в т.ч. ВУЗах С-Петербурга). Данный материал создан в 2006 году Международной Организацией по правам человека и терпимости и Международным Фондом «Молодежь за права человека» (США) со ссылкой на материалы Национальной библиотеки Р. Хаббарда. Особое внимание привлекают дети, участвующие во многих сценах видеопродукции, что требует пристального внимания к соотношению их возраста, смысловой и правовой нагрузки и поставленных социальных задач.

Просим участников Комиссии дать свое этическое заключение (психологическое, психиатрическое, юридическое, нравственное и моральное) с учетом толерантности межнационального и религиозного характера данной видеопродукции. Важно ценить как целиком указанный сборник, так и каждый из представленных видеосюжетов социальной рекламы согласно номерам и наименованиям.

Протокол заседания

 

Проекты Совета