Get Adobe Flash player

Десятое заседание экспертной комиссии 14 июля 2010 года

Место проведения: МОО «НССИ», Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д. 5, офис 410.

На заседании присутствовали:

1. Барышников П.Н. – член экспертного совета МОО «Информация для всех», специалист в области онтологии и теории познания
2. Беляков О.В. – заместитель Представителя Республики Коми в СЗФО
3. Вовк М.В. Президент латышского землячества в СПб, член консультационного совета при Правительстве СПб по национальным вопросам, представитель межнациональной комиссии3. Дворко С.Б. – Председатель Правления МОО «Национальный совет социальной информации»
4. Демидов А.А. Председатель правления МОО «Информация для всех»
5. Джантеева Д.С. – член экспертного совета МОО «Информация для всех», историк, правовед, этнополитолог
6. Залыгин В.В. - Председатель Правления Санкт-Петербургского отделения МОО «Национальный совет социальной информации»
7. Илюшин Л.С. – доктор педагогических наук, руководитель лаборатории разработки стандартов общего образования Института стратегических исследований в образовании РАО
8. Ковальчук В.Э. - сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО
9. Кривошеев А.В. – зам.начальника 3 отдела Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по СПб и ЛО
10. Питерин О.В. - Пастор церкви Евангелистских Христиан «Благодать», представитель межрелигиозной комиссии
11. Протанская Е.С. – доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПбГУ культуры и искусств
12. Рубцова О.В. - руководитель проекта «Новое поколение» МОО «Информация для всех», магистрант Смольного института свободных искусств и наук СПбГУ
13. Свешникова Н.О. - кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ, член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество»
14. Туликов А.В. – юрист, секретарь экспертного совета МОО «Информация для всех»
15. Чижова О.В. - член экспертного совета МОО «Информация для всех», председатель комиссии по связям с общественностью регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Московской области, менеджер ГМУ
16. Хоменко И.А. – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой педагогики и психологии семьи РГПУ им. А.И.Герцена
17. Шаров А.Г. - член экспертного совета МОО «Информация для всех», специалист в области информационных технологий в образовании
18. Ярных В.И. - член экспертного совета МОО «Информация для всех»,  оргконсультант, коуч в области управления, бизнестренер.

Повестка дня:

1. Вопрос об изменении в составе комиссии

Слушали сопредседателя комиссии Дворко С.Б. с предложением о выводе из состава Комиссии по вопросам нравственности социальной информации в связи с отсутствием уважительных причин неучастия (очного и заочного) на более чем трех заседаниях Комиссии. Ввиду системного неучастия в работе Комиссии вышли из состава: Буянова Вера Алексеевна, Майборода Екатерина Анатольевна, Начинкин Алексей Львович, Радвонецкий Сергей Владимирович, Родионова Алла Викторовна, Сердобольская Василиса Олеговна, Хазова Елена Васильевна (Хазова в связи с переходом на работу в Ненецкий Автономный округ), Чангли Александр Игоревич и Шереметьев Георгий Анатольевич, а также Кузьмина Варвара Николаевна. В настоящий момент в состав вошли новые активные члены Комиссии по Российской Федерации, предлагаю включить их кандидатуры в состав Комиссии по факту участия их в работе Комиссии.

2. Оценка этичности и нравственных аспектов рекламной кампании фильма «Чужая» кинокомпании "К 3" (листовки)

Слушали сопредседателя комиссии Дворко С.Б. с предложением рассмотреть рекламный флаер фильма «Чужая». Перед вами листовка или флаер к фильму «Чужая», которая был прислан к нам из г. Челябинска с просьбой оценить его нравственные качества и, по возможности, повлиять на прекращение распространения данной информации на территории России. Понятно, что текст не содержит нецензурной брани, но предполагает её. Хотя ряд слов близок к нецензурной речи.
Решили:
1. Признать данную рекламную продукцию безнравственной. Определены следующие признаки безнравственности информации: распространение данной информации в местах общего доступа, в том числе, для детей и подростков, использована нецензурная лексика, смягчённая отточиями, но остающейся нецензурной по существу, выявлено унижение женского достоинства, а так же поругание в образе женщины нравственных, семейных, личностных, культурных, духовных и гражданских ценностей.
2. Рекомендовать создателям фильма «Чужая» прекратить распространение рекламного материала фильма в местах общего доступа и обратить внимание на нравственные ценностные показатели реализуемого художественного произведения и проводимой рекламной кампании.
3. Поручить МОО «НССИ» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, а так же в общественные организации, занимающиеся защитой прав женщины, семьи и детей.

3. Оценка этичности и нравственных аспектов видеоролика рекламной кампании сухариков «Кириешки», выпускаемых ЗАО Управляющая Компания «Сибирский Берег»

Слушали сопредседателя комиссии Дворко С.Б. Во вступительном слове был озвучен план работы комиссии на 1 квартал 2011 г. и  предложено проголосовать за данный план или внести свои предложения по работе комиссии. Далее был показан видеоролик «Морской бой» рекламной кампании сухариков «Кириешки», выпускаемых ЗАО Управляющая Компания «Сибирский Берег», транслируемый в дневное и вечернее время на федеральных телеканалах РФ.
Решили:
1. Признать данную рекламную продукцию безнравственной. Определены следующие признаки безнравственности информации: распространение данной информации в местах общего доступа, в том числе, для детей и подростков, так как использован образец опасного поведения с использованием в свободном обороте взрывчатых веществ, проведения взрывных работ, опасной для жизни игрой на льду и нанесения безосновательного вреда природной экологии.
2. Рекомендовать создателям рекламного видеоролика «Морской бой» прекратить распространение данного рекламного материала в местах общего доступа и обратить внимание на соответствие рекламного материала нормам действующего законодательства, нормам и правилам общественного поведения.
3. Поручить МОО «НССИ» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, а также структурам, косвенно связанным с имеющимися тематическими сферами, затронутыми данным рекламным продуктом: экология, чрезвычайные ситуации, оборот взрывчатых веществ.

4. Оценка этичности и нравственных аспектов рекламной кампании «Все равно?!»: пассивное курение, проводимой News Outdoor и Группой АДВ

Слушали сопредседателя комиссии Дворко С.Б. с просьбой оценить рекламную продукцию фирмы News Outdoor «Против курения» - ребенок? Размещаемую на биллбордах Санкт-Петербурга и Москвы.
Решили:
1. Признать данную рекламную продукцию безнравственной. Определены следующие признаки безнравственности информации: распространение данной информации в местах общего доступа, в том числе, среди детей и подростков, определено наличие пропаганды агрессии и садизма, по отношению к детям выявлено поругание в образе младенца нравственных, семейных и духовных ценностей, а также определена пропаганда курения по принципу – во что бы то ни стало.
2. Рекомендовать создателям рекламного постера «Всё равно?!» с изображением младенца прекратить распространение данного рекламного материала в местах общего доступа и обратить внимание на соответствие рекламного материала нормам действующего законодательства, нормам и правилам общественного поведения.
3. Поручить МОО «НССИ» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, а также структурам, косвенно связанным с имеющимися тематическими сферами, затронутыми данным рекламным продуктом: защитой прав детей, занимающимися профилактикой табачной зависимости.

5. Оценка этичности и нравственных аспектов рекламной кампании «Все равно?!»: женское курение, проводимой News Outdoor и Группой АДВ.

Слушали сопредседателя комиссии Дворко С.Б. с просьбой оценить социальную рекламную продукцию фирмы News Outdoor по борьбе с женским курением под названием «вены».
Решили:
1. Признать данную рекламную продукцию безнравственной. Определены следующие признаки безнравственности информации: распространение данной информации в местах общего доступа, в том числе, среди детей и подростков, определено наличие пропаганды суицида, по отношению к нормам жизни выявлено поругание в представленном рекламном образе нравственных, личностных, гражданских и духовных ценностей, а также определена пропаганда курения по принципу – во что бы то ни стало.
2. Рекомендовать создателям рекламного постера «Всё равно?!» с изображением женской руки со вскрытыми венами прекратить распространение данного рекламного материала в местах общего доступа и обратить внимание на соответствие рекламного материала нормам действующего законодательства, нормам и правилам общественного поведения.
3. Поручить МОО «НССИ» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания, экспертные заключения членов комиссии) административным структурам РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, а также структурам, косвенно связанным с имеющимися тематическими сферами, затронутыми данным рекламным продуктом: занимающимися профилактикой суицида, профилактикой табачной зависимости.

Протокол заседания

Заключиние по вопросу: «Оценка этичности и нравственных аспектов рекламной кампании фильма «Чужая»

Заключение по вопросу: «Оценка этичности и нравственных аспектов видеоролика рекламной кампании сухариков «Кириешки»

 

Проекты Совета