Get Adobe Flash player

Четвертое заседание экспертной комиссии 30 сентября 2008 года

Место проведения заседания: Санкт-Петербург, СПбГУ, НИИ комплексных социальных исследований

На заседании присутствовали/прислали заключение:

1. Дворко Станислав Борисович – Председатель Правления МОО «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО»;
2. Залыгин Владимир Владимирович - Директор Фонда по организации и проведению Санкт-Петербургского Международного Фестиваля социальной рекламы;
3. Свешникова Наталья Олеговна - член ОО «Санкт-Петербургское психологическое общество», кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ;
4. Ершов Виктор Викторович – присутствует Ширяева Виктория Викторовна – главный специалист Представительства НАО в Санкт-Петербурге;
5. Зимбули Андрей Евгеньевич - Доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена;
6. Илюшин Леонид Сергеевич – доктор педагогических наук;
7. Ковальчук Вадим Эдуардович – сотрудник Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО;
8. Кузьмина Варвара Михайловна - Преподаватель русского языка для иностранцев, преподаватель испанского языка, выпускник филологического факультета СПбГУ, кафедра РКИ и методики его преподавания;
9. Протанская Елена Сергеевна - доктор философских наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета СПб ГУ культуры и искусств;
10. Семенов Валентин Евгеньевич - Директор НИИ КСИ СПбГУ, профессор, Заслуженный деятель наук РФ;
11. Хазова Елена Васильевна - Вице-президент, Председатель Исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад»;
12. Артемий Скрипкин - Протоиерей, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма святых Апостолов Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена;
13. Питерин Олег Владимирович - Пастор церкви Евангелистских Христиан «Благодать».
14. Беляков Олег Вячеславович - заместитель Представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ.

Приглашенные: Генеральный директор РА «Перпетум Мобиле» Васильев Н.В., программа «Истории в деталях» телеканала «СТС», журнал «Реклама и полиграфия», ГТРК «Вести-Петербург».

Повестка дня:

1. Об изменении состава Комиссии

Слушали Председателя Дворко С.Б., с сообщением, что произошли следующие изменения в составе Комиссии. В состав Комиссии вошел представитель Управления специальной связи и информации ФСО в СЗФО Ковальчук В.Э., заместитель Председателя КГА Правительства Санкт-Петербурга – главный художник города Шереметьев Г.А., доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И.Герцена Зимбули А.Е., филолог, преподаватель русского языка как иностранного Кузьмина В.М., вместо ушедшей в декретный отпуск Лесковой М.Л. – представителя ТФ ОМС Санкт-Петербурга назначен Лопатенков Г.Я. Из состава Комиссии вышли члены: Перов В.Ю. – зав. Кафедрой этики СПбГУ – по собственному желанию, Петченко С.Я. – Начальник Управления эстетики городской среды КГА Правительства Санкт-Петербурга – в связи с выходом на пенсию, Лукьянов В.А. – директор ОО «Невский ангел» - согласно п.п.5.5. Положения об Экспертной Комиссии, а также по состоянию здоровья, Чугунов А.В. – директор НП «Приор Северо-Запад» - согласно п.п.5.5. Положения об Экспертной Комиссии.

2. Этическая оценка рекламной кампании пива «Фостерс»

images/stories/novosti/pismo.gif

Слушали Председателя Дворко С.Б., с предложением обсудить этичность и нравственность рекламной кампании пива «Фостерс». РА Great разработало рекламную кампанию для пива Foster’s. Перед агентством стояла задача разработать масштабную мультимедийную рекламную кампанию для российского рынка с использованием как традиционных, так и нестандартных медиа ресурсов. Основные каналы коммуникации — ролики на федеральном ТВ, наружная реклама, глянцевая пресса, метрополитен, баннеры в сети Интернет и fly cards, также реклама Foster’s размещается в туалетах баров и клубов. Как сообщили AdLife.spb.ru в агентстве, кампания развивает креативную концепцию «Закон жизни — Закон Foster’s». Great также разработало для Foster’s новый слоган — «Лови позитиF», и обещает появление всё новых законов (директор австралийской кампании Foster's Brewing International Рик Скалли).
Решили:
1. Считать представленную рекламную кампанию пива «Законы Фостерс» неэтичной.
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

3. Этическая оценка рекламной кампании сотового оператора связи «Теле2»

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Слушали Председателя Дворко С.Б. с предложением оценить этичность «криминальной» рекламной кампании оператора мобильной связи «Теле 2».
Решили:
1. Считать целиком представленную «криминальную» рекламную кампанию мобильного оператора связи «Теле 2» неэтичной, и рекомендовать запретить ее распространение на территории СЗФО;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

4. Этическая оценка рекламной кампании дезодоранта "Рексона" (ООО "Юнилевер")

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Слушали Председателя Дворко С.Б. с предложением рассмотреть этичность рекламной кампании английской фирмы «Юнилевер» женского дезодоранта «Rexona» (ООО «Юнилевер Русь», юридический адрес: 125047, Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, http://www.axechocomovie.ru).
Решили:
1. Считать рекламную кампанию женского дезодоранта «Rexona» неэтичной;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии, рекомендации производителям) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

5. Этическая оценка книги для детей норвежского писателя и художника Стиана Холе «Лето Гармана».

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Слушали Председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением рассмотреть этичность книги для детей норвежского писателя и художника Стиана Холе «Лето Гармана» (ООО Издательская группа «Аттикус», автор: норвежский писатель и художник Стиан Холе, Гран при на Болонской детской книжной ярмарке 2007 г., год издания 2008, тираж 3 000 экз., перевод: Ольга Дробот, адрес издательства:119991, Москва, 5-й Донской проезд, д. 15, стр. 4, т. (495) 933-7600, 933-7620, E-male: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it )
Решили:
1. Считать книгу Стиана Холе «Лето Гармана» неэтичной;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности.

6. Этическая оценка рекламной кампании на упаковке сигарет «Вог», «Данхилл», «Пэл Мэл» и др.

Экспертная комиссия Национальный совет социальной информации НССИ

Слушали председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением рассмотреть этичность и нравственность рекламной кампании, в т.ч. социальной на упаковке сигарет «Вог», «Данхилл», «Пэл Мэл», «Ява», «Вайсрой», «Капитан Блек», «Вест».
Решили:
1. Считать рекламу сигарет «Вог» и «Кисс» неэтичной;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить материалы заседания Комиссии по данному вопросу (выписка из протокола заседания, заключения членов комиссии) административным структурам СЗФО РФ и РФ, непосредственно и косвенно связанным с распространением и контролем распространения указанной информационной продукции, широкой общественности;
3. Не рассматривать на настоящий момент вопрос этичности надписей о вреде курения на табачных изделиях, но обратиться к табачным компаниям с предложением выяснить причину размещения ассортимента предостерегающих надписей и оказать сотрудничество в проведении социальных рекламных акций, где будут вынесены представленные предостерегающие надписи, размещённые ранее на пачках и блоках сигарет.

7. Оценка рекламных материалов, представленных по запросу Зам.директора СПбГУ ПМДЦ «Фрунзенский» Е.М.Ошкадёровой и предназначенных для участия в городском конкурсе антинаркотических профилактических программ подростково-молодежных клубов и центров, организаций, движений «Здоровый Петербург- выбор молодежи» в номинации: «Программы и проекты по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ».

Слушали председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением оценить этичность рекламных материалов, представленных по запросу Зам.директора СПбГУ ПМДЦ «Фрунзенский» Е.М. Ошкадёровой и предназначенных для участия в городском конкурсе антинаркотических профилактических программ подростково-молодежных клубов и центров, организаций, движений «Здоровый Петербург- выбор молодежи» в номинации: «Программы и проекты по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, профилактику употребления ПАВ».
Решили:
Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить в Комитет по образованию и Комитет по социальной и молодёжной политике СЗФО предложение о том, что в жюри и оргкомитет конкурсов по социальной рекламе, проводимых в образовательных учреждениях, обязательно включать специалистов.

8. Обсуждение этичности и нравственности письма от Комитета по печати за подписью Воробьева А.В. как ответ Матвиенко В.И. на обращение о поддержке работы Комиссии.

Слушали председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением обсудить этичность письма от первого заместителя Председателя Комитета по печати Воробьева А.В. в качестве ответа от лица Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. на обращение о поддержке работы Комиссии. Дворко С.Б. зачитал письмо – ответ.
Решили:
1. Считать ответ Комитета по печати Правительства Санкт-Петербурга неэтичным;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить письмо с материалами заседания Комиссии (выписка из протокола заседания) и копией письма от Комитета по печати Правительства Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга и довести до сведения широкой общественности.

9. Обсуждение этичности рекламной вывески кафе-бара «Ленин жив» по запросу КГА Правительства Санкт-Петербурга, размещаемой по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 40.

Слушали председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением обсудить этичность рекламной вывески кафе-бара «Ленин жив», размещаемой по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 40.
Решили:
1. Считать вывеску бара-ресторана «Ленин жив», предлагаемой к размещению по адресу: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 40 этичной;
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» направить решение Комиссии (выписка из протокола заседания) в КГА Правительства Санкт-Петербурга.

10. Обсуждение приведения наименования Экспертной комиссии по этике в соответствие с законодательством РФ и ознакомление с материалами проекта «Нравственный Кодекс Петербуржца».

Слушали Председателя Комиссии Дворко С.Б. с предложением внести в название Комиссии и, соответственно, рассматривать кроме этичности – нравственность социальной рекламы и социально-значимой информации на территории СЗФО. В действующем законодательстве нет понятия этики. Зато есть понятие нравственности: в Конституции РФ гл. 55 п.3, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ст.5 п.1, ФЗ «Декларация прав и свобод человека и гражданина» ст.13 п.2, Уголовный Кодекс РФ гл. 25. Гражданский Кодекс РФ ст. 169. Данные законы дают определение, что такое нарушение общественной нравственности: «Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна». То есть, если нами будет доказано, что торговая марка «Скелетоны» нарушает общественную нравственность, то патент на ее распространение в России будет признан ничтожным. Данный вопрос находится в компетенции Управления внутренних дел. Совет в связи с вышеизложенным посчитал возможным расширить рамки работы Комиссии и внести в ее название и функции понятие «нравственность». Нами была также разработана анкета по оценке социальной рекламы и социально-значимой информации на ее соответствие критериям общественной нравственности. Эта анкета основана на созданном Советом совместно с ОД «Мы Петербуржцы» проекте «Нравственный Кодекс Петербуржца», предлагаемый вашему вниманию. В настоящий момент происходит общественное обсуждение данного проекта в Комитетах Правительства Санкт-Петербурга и общественных, профессиональных союзах творческих работников. Весной этого года данный проект обсуждался и был поддержан на Оптинском Форуме. Просьба высказать свое мнение присутствующих.
Решили:
1. Переименовать Комиссию в «Экспертную комиссию по этике и нравственным аспектам социальной рекламы и социально-значимой информации по Северо-Западному федеральному округу».
2. Поручить МОО «ОССР СЗФО» внести необходимые изменения в бланки, вывесить на сайте информационное сообщение, уведомить об изменении государственные, общественные структуры и СМИ СЗФО.
3. Изучить материалы проекта «Нравственный Кодекс Петербуржца» и внести рекомендации и поправки к его доработке.
4. Вновь вынести на рассмотрение Комиссии материалы по рекламной кампании «Теле 2» и «Скелетоны» уже с позиции нравственности.

Протокол заседания

 

Проекты Совета