Get Adobe Flash player

27 октября 2012 года состоялось расширенное заседание экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации

В Санкт-Петербурге присутствовали/прислали экспертное заключение:

1. Выскубова Лариса Дмитриевна – создатель и редактор сетевого СМИ «Познавательно-развлекательный журнал «Пенсионерка»;
2. Дворко И. В. – психолог, координатор региональной работы Ежегодного открытого национального конкурса социального проектирования «Новое пространство России»;
3. Дворко С.Б. – Председатель Правления МОО «Национальный совет социальной информации», сопредседатель экспертной комиссии по вопросам нравственности социальной информации;
4. Зимбули А.Е. – доктор философских наук, профессор кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена;
5. Куганов Виктор Германович – кандидат экономических наук, доцент, Председатель Совета молодых ученых Санкт-Петербурга.

Удаленно присутствовали эксперты из Благовещенска:

Гроза Е.Л., Землянская Т.А., Землянский Н.М., Кора Н.А., Рудакова Е.М., Утенбергенов С.А., Чекмарев М.В, Шевченко С.И. (о.Святослав), Шумейко Т.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:


1) Экспертиза видеофильма «Папа, досвидос!».

Решили:

Заслушав и обсудив экспертные заключения на видеофильм «Папа, досвидос!» по заявлению Т.В.Шумейко, члена Амурской областной общественной организации «Здоровое поколение», Совет решил, что видеофильм «Папа, досвидос!» содержит явные и скрытые элементы психологического давления контркультурных ценностей. В фильме имеются признаки манипулятивных психотехник, навязывающих чужеродные по отношению к российской культуре стереотипы, прививающие модели зависимого поведения и потребительской психологии.

Видеофильм «Папа, досвидос!» является одной из форм контркультурного обучения навыкам асоциального поведения и деструктивного общения. Содержательный контекст фильма противоречит ментальным российским ценностям. Эстетические формы и методы, используемые авторами фильма, разрушают у россиян чувство принадлежности к единой культурной среде, межпоколенческие связи, семейные ценности и традиции.

Просмотр фильма повышает риск протестных форм как детских поведенческих реакций на запреты родителей (уход из дома, грубость, агрессия), так и родительских (спекуляции на интересах детей в угоду амбициям взрослых воспитателей), что может способствовать росту социально-психологической напряжённости в семьях, выработке неправильных стилей воспитания. В результате будет разрушаться психическое здоровье и детей, и взрослых.

Видеофильм «Папа, досвидос!» дискредитирует авторитет отцовства, провоцирует аморальный и асоциальный стиль жизни. В соответствии с ФЗ-436 РФ такая видеопродукция разрушает семейные и духовно-нравственные ценности россиян, способствует подрыву доверия и уважения детей к родителям. Прокат такого фильма в местах массового пользования неэтичен, аморален и безнравственен.

Просмотр видеофильма без возрастных ограничений нанесёт моральный урон социальному и семейному благополучию амурчан. Такое деяние вступает в противоречие с действующим ФЗ-436 РФ и недопустимо не только в Амурской области, но и на всей территории Российской Федерации.

Усваивая модели негативного отношения к семейным ценностям и асоциального поведения героев фильма, юноши и подростки могут попытаться стать такими же героями в реальной жизни. Подобные последствия могут усугублять сложную демографическую ситуацию в Приамурье, разрушая социальный статус отцовства. На гражданском поведении амурчан дискредитация отцовства косвенно может отразиться в снижении патриотических настроений в целом.

2) Экспертиза школьных тетрадей с изображением символов смерти на обложках.

Решили:

Заслушав и обсудив экспертные заключения по тетрадным обложкам и канцелярским принадлежностям с изображениями символов смерти по заявлению Сливко З.В., председателя «Комитета солдатских матерей» Амурской области, Совет решил, что все вышеперечисленные издания и представленные канцелярские принадлежности в изображениях и текстах содержат манипулятивные техники, в большинстве своём сводящиеся к нейро-лингвистическому программированию. Эти техники могут оказать негативные воздействия на детскую психику. Основой данных манипулятивных воздействий являются:

1. Подмена культурных кодов;
2. Дискредитация традиционных российских ценностей;
3. Навязывание чуждых и противоречащих моральным нормам российского, в т.ч. амурского социума, моделей поведения;
4. Моделирование депрессивного состояния психики ребёнка;
5. Провоцирование аддиктивного и девиантного поведения, суицида.

В соответствии со ст.ст. 5 и 15(п.3) ФЗ-436,  данная информационная продукция вступает в противоречие с нормами семейного и духовно-нравственного воспитания учащихся, может причинить значительный вред психическому здоровью детей, следовательно, недопустима не только на территории Амурской области, но  и всей Российской Федерации.

3) О работе в составе Общественного Совета при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте РФ.

Решили:

Заслушав информацию Рудаковой Е.М., выступивших в дискуссии Утенбергенова С.А, Кора Н.А., Журавлёва Л.М., Корниловой А.Б.,

Совет предлагает учитывая необходимость подготовки родителей, специалистов и правоприменителей, целесообразность их обучения правильному пониманию и применению норм ФЗ-436 в интересах защиты детей от негативной информации и принимая во внимание, что сегодня в рамках действующего законодательства в сфере образования каждое образовательное учреждение может самостоятельно начать заниматься проблематикой развития и внедрения информационной грамотности и медиабезопасности, создать на территории Амурской области технологическую площадку по мониторингу выполнения требований ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» и приступить к реализации её программы.

Программа её работы в течение первого года возможна по следующей схеме:

1. Проверка степени инверсии детской психики в младших классах – осень 2012 г.
2. Выявление инверсии сознания старшеклассников – осень 2012 г.
3. Распространение знаний по медиаграмотности среди детей и родителей – зима 2012- 2013 гг.
4. Разработка уроков медиабезопасности для школьников, проведение обучения через участие в конкурсе социальной рекламы – зима 2012-2013 гг.
5. Контрольная диагностика – весна 2013 г.

Критерием эффективности выполнения ФЗ-436 может быть отсутствие информации, вредной для детей не только в образовательном и воспитательном пространстве Амурской области, но и в семьях обучающихся.

Т.к. общество потребления формируется в России в виде оазисов в кризисном социальном пространстве, то благодаря деятельности технологической площадки по мониторингу ФЗ-436, будет создан социокультурный оазис, в котором соблюдение ФЗ-436 гарантирует иммунитет от манипуляций взрослым и детским сознанием. В результате будет сформировано устойчивое психо-эмоциональное состояние у амурчан и создана комфортная и гармоничная информационно-воспитательная среда в Приамурье. Данный опыт может стать примером для последующего его распространения.

Голосовали «за» - единогласно.

Скачать протокол расширенного заседания

 

Проекты Совета